среда, 19 января 2011 г.

Про инструменты, аксессуары и раскрой

      На этом месте должен быть другой пост. Но я поняла, что есть рукодельницы для которых этот будет куда более актуален, чем то, что я планировала. 
      Захотела я заниматься лоскутным шитьем и побродив в сети поняла, что нужны специальные инструменты. Нужны, но не обязательны! Ладно, если увлекусь, то приобрету. А то, кто его знает, может лоскутное шитье, как плетение из газет, сплету две неказистые корзинки, на этом моя страсть и закончится. 
 Оказалось шить лоскутками куда интересней, чем одежду. Я уже не говорю про шитые  аксессуары! Покопалась я в инете... ИНСТРУМЕНТЫ разные и фирм разных, что делать? Обратилась к Марине Roolen?  Она дала ссылку, где все подробно описано. Я с её позволения делюсь с вами.
     Перед НГ поехала за покупками и приобрела коврик (мат), самый маленький, потому как не было формата А2, а большой мне класть не куда. Малыш уместился на гладильной доске.
 В этом же магазине (дешевле не нашла) купила роликовый нож с  лезвием диаметра 45 миллиметров,  цена почти такая же, как на именном сайте.  С линейками дело обстояло сложней.  Линеек фирмы OLFA в Новосибирске я не нашла. Пришлось купить в НАДЕЛЬ две  линейки  (USA), правда другого размера. 
 В этом же магазине я прикупила клей-спрей для аппликаций и для скрепления тканей при стежке (планирую освоить) . 
    Я ещё хотела купить новые портновские  ножницы (мои  SCHEREN KONIG немецкие? прослужили не более двух лет), денег не хватило...  И наверное хорошо.  Муж подарил на НГ настоящие японские. И ещё подруга подарила шаблоны для печворка фирмы CLOVER (Япония)
     А теперь свои ощущения от приобретенного.
     Про мат и роликовый нож.  Опыт  работы с этими уникальными помощниками у меня небольшой, но я его уже ощутила. Довольна! Муж оценил, сказал вещь стоящая...
     Линейки Omnigrid фирмы  мне не понравились(хоть другими я и не пользовалась). Разметка то ли 1 см, то ли его половина , надо постоянно вглядываться и  она скользит по ткани,я не раз портила ткань
     Клей- спрей вещь замечательная. Я на заказ шью слинги. В зимних,  иногда надо простегать (правда всего два слоя), ткань фиксирует замечательно! А вот для аппликаций не понравилось, лучше иметь обычный клей для ткани (планирую приобрести) . Спрей предназначен для больших поверхностей.
    Шаблонами ещё не пользовалась. И честно говоря не знаю как! То ли по ним резать, то ли на них накладывать линейку, то ли под ткань? :))
    Про раскрой.
    Нож нужен для раскроя прямых линий, а мат его напарник.   И не только при  раскрое лоскутиков, но и  для больших кусков . Ткань  сложил в несколько слоёв, одним движением руки  и брюки превращаются, ой ткань, в ровный край! Незаменим нож и для изготовления косой бейки. Но чтобы отрезать нужна та самая специальная ленейка.  Линейкой размера которого я и не купила хорошо равнять заготовки.
Катерина спрашивает,  а как резать если вся ткань закрывает мат и разметки не видно. Я с этой проблемой тоже столкнулась.  Конечно проще отрезал кусок примерного размера и потом равняй. Но я  очень экономно отношусь к каждому кусочку(Катерина, как я поняла тоже, оно и понятно у неё вообще ткани с Европы), хоть и ткани у меня российские и этот вариант не подходил . Поэтому выкраиваю я портновскими ножницами, а ровняю уже на мате роликовым. 

   Я думаю здесь надо обратится за советом к бывалым лоскутницам Марине Roolen , Елене Швейке, Галине или к Ганусе. Надеюсь они заглянут и вставят свое опытное слово!

Ещё кое что находила  в рекомендациях на каком- то сайте (жаль не все сохранила).

Последовательность работы такова:
— до начала раскроя ткань утюжат и раскладывают на специальный коврик кромками параллельно разметке;
— на выкраиваемую ткань слева от линии отреза кладется линейка или измерительная сетка, при этом основная часть ткани должна находиться слева;
— линейку крепко прижимают к ткани, вытянув руку вперед до упора; —нож-резак прикладывают к линейке и осторожно прорезают слои ткани, при этом резак должен быть перпендикулярен к поверхности; наклон под углом не допускается; 
 — при работе нож двигают от себя (но не к себе), прикладывая столько усилий, сколько требуется. Руку, находящуюся на линейке, держат за резаком;
— если возникла необходимость разрезать ткань по всей ширине, то сначала ее складывают вдвое, затем — еще раз вдвое. Несколько слоев соединяют, кладут линейку перпендикулярно к сгибу и разрезают ткань;
— при раскрое остатков ткани следует поместить шаблон на стопку лоскутов, поло жить линейку вдоль его границы и затем уже кроить
Ускоренная техника.
При ускоренной технологии ткань выкраивают полосами, что значительно уменьшает ее расход. Соединительные и окантовочные полосы, а также кайму выкраивают после завершения работы над лоскутной частью изделия. Кроят, за исключением особых указаний, по косой.
  1.  Ткань складывают пополам по долевой нити, добиваясь ровного соединения обеих половин;
  2. Затем ее помещают на подложку для раскроя. Линию сгиба располагают параллельно маркировке подложки и под прямым углом к линейке. Неровные края ткани обрезают строго по линейке;
  3. Требуемую ширину полосы отмеряют линейкой, располагая под ней выкраиваемую деталь. После этого можно резать ткань, стараясь, чтобы линия среза была перпендикулярна к линии сгиба;
  4.  Из полученных полос можно сделать квадраты и прямоугольники. Сначала полосы складывают вместе по три или по четыре штуки, предварительно выровняв срезы. Затем, располагая линейку на кромке ткани под прямым углом к длинному срезу полосы, обрезают ткань согласно задуманному размеру;
  5. Квадраты и прямоугольники можно разрезать по диагонали на треугольники: для этого их складывают по три-четыре штуки и разрезают по диагоналям один или два раза.
    Если у кого -то есть полезная информация на эту тему делитесь. Собственно все что хотела написать или это все что я знаю.

19 комментариев:

  1. Спасибо! Интересная информация!

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, а у меня тоже такие ножницы:))). Очень познавательный пост получился, спасибо! У меня мат, нож и линейка австрийские (как говорится, на что хватило денег, итак муж чуть не прибил :))). Хочу сказать, что это все нужные и очень полезные вещи, но к ним надо приноровиться.

    ОтветитьУдалить
  3. Ура! Нашего полку прибыло)))Вот умница,что купила всё! Единственное,что обязательно нужна широкая прямоугольная линейка(у меня первая и уже 4-й год 6"на12"),и для бейки полосы ей хорошо кроить,и шире полосы,и квадраты.У тебя ровный квадрат выкроить нечем,получается,только на треугольнике есть прямой угол(( Но это дело наживное,будет скоро)) Поздравляю с нужными приобретениями!

    ОтветитьУдалить
  4. Ну вот, теперь можно новичков к тебе отправлять - хорошая статья. :)
    Про линейки... Omnigrid - хорошая фирма, есть много фирм с гораздо худшим качеством.:) Другой вопрос, что такую узкую линейку, как у тебя, действительно неудобно удерживать на месте : купила себе такую же для мелких деталей, но не пользуюсь - неудобная. Весь смак квилтерской линейки - всю деталь видно через нее: выкраиваешь квадрат - и совмещаешь все его стороны с соответствующей разметкой на линейке. Конечно, можно сделать это на коврике - но, поверь, через некоторое время на коврике появятся бороздки там, где чаще всего режешь."Самозаживление" не поможет, ничто не вечно ))). А вот твой треугольник с такой разметкой - хорош. По крайней мере, подобным, только в дюймах, я пользуюсь часто. С помощью него выкраивала детали для "Hunter's Star" и для "карточной" салфетки..
    Еще из моих самых любимых-ходовых - дюймовая 6,5х12", сантиметровая (Omnigrid) 15х60см, квадратная для выравнивания блоков 9,5х9,5" (между прочим, фирменная от Quilt-in-Day, но пластик хуже, чем Omnigrid). Чтоб линейки не скользили есть разные уловки. Одна из них - специальные наклейки - похожи на кружочки наждачки. Видела в продаже в "Мире шитья". Мне они достались в наследство с присланными из США линейками. Читала отзывы об их неудобстве. Мне так не показалась - особо не мешают, а линейки действительно не скользят.

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, я рада что вам пригодилось.
    ГАЛИНА, спасибо, что заглянули! В эти выходные планирую прикупить такую, уже и деньги отложила.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. МАРИНА, пока писала и Ваше сообщение появилось. СПАСИБО за дополнение! Про линейки успокоили... Я думал, что если OLFA не найду буду в инете заказывать. Про кружочки наклейки отдельное спасибо, обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
  8. Только на все сразу не клей - вдруг не понравится ))). На одну линейку надо три-четыре штучки - чтоб не было эффекта "качелей", т.е. чтоб линейка лежала ровно. Вот здесь их хорошо видно - http://roolen.blogspot.com/search/label/Hunter%27s%20Star

    ОтветитьУдалить
  9. Оксаночка!Очень интересно, большое спасибо!Спасибо Марине и Гале за советы.Я очень хочу попробовать, есть уже и мат, и нож, нет линеек и ... не знаю с какого боку подступиться (((

    ОтветитьУдалить
  10. Оксана, я тоже, когда начинала заниматься лоскуточками, думала, что ножницы и линейка (канц.товарные) - это достаточно. Потом поняла, что мне хочется приобрести спец.инструменты. Теперь у меня 2 коврика 30*45 и 40*60,
    3 пэчворкские линейки (15*30, 30*30, 16*60), дисковый нож, маркеры, не говоря уж об огромном количестве различных лапок и фурнитуры и т.д. Только вот сейчас пока очень трудно совмещать мое лоскутное увлечение с учебой в ВУЗе и уходом за ребенком до 1,5 лет (вот сессия закончится - и опять к машинке!).

    ОтветитьУдалить
  11. Благодарю!!!!!!
    Буду вникать.
    Жаль,что все это такое дорогое.(((
    Мечтаю еще о ножницах фистонных,кажется.Которые зиг-загом режут.

    ОтветитьУдалить
  12. Ждем новых работ с применением таких разнообразных инструментов!

    ОтветитьУдалить
  13. Оксана! Спасибо за полезную информацию) Я даже и не знача о том что есть такой клей для аппликаций. Мне б он сейчас бы пригодился))) И такой вопрос: в каком магазине ты все это приобретала? И второй: где ты обычно ткани покупаешь? Я как бы не особо шью, но иногда возникает такое желание... и вот встает проблема покупки прикольных тканей... довольствуюсь Логосом... но мне не нравится что там маленький выбор хлопка. А заказывать как Катаринка (Рыжие рукоделки) я еще не готова морально, хотя ткани у нее конечно вах! И про коврик - давно на него глаз положила, но все думала надо ли мне его или нет... теперь думаю надо! надо брать!!!

    ОтветитьУдалить
  14. МАРИНА, учту.
    ГАЛИНА, ждем окончания, а то я соскучилась по твоим работам!
    КАТЕРИНА, за нож + лезвие запасное и мат я отдала 1тыс руб.
    ЮЛЯ, читая комментарии в блогах узнала, что такой клей есть. Ткани покупаю очень редко в основном это старые запасы. Если покупаю то в разных магазинах. Я живу на "Снегирях" и все мои вылазки концентрируются в районе Богданки до пл. Калинина. По этому маршруту достаточно магазинов.Только три "Для тех кто шьет" (Логос, Два магазина одного хозяина Б/Хмельницкого, 7 и 68, Магазин "Фиона". Год назад я покупала ткани магазине по адресу: Проспект Дзержинского, 3 или 5 или 7 очень понравился выбор
    Инструменты покупала " Крепёж. Инструмент на Горском" ул. ПР. Карла Маркса, 30 2 этаж
    А клей и линейки в магазине НАДЕЛЬ (см. ДубльГис)

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо, очень полезно. Сама планирую сделать пару работок из ткани :)

    ОтветитьУдалить
  16. И я хочу внести свое дополнение к посту : шаблоны для пэчворка - дело нужное, у меня есть такие, только сама их делала из картона. Шаблоны очень помогают при пошиве изделий "калейдоскоп", так как в окошке хорошо видно какой будет рисунок на вырезанном кусочке. Я шаблонами пользуюсь постоянно. Как ими пользоваться? Прикладываем на ткань, выбираем в окошке подходящий рисунок и обводим по шаблону внутри окошка (это будет вид в сшитом виде) и снаружи окошка - это припуск на шов. Мне лично очень нравится работать с такими шаблончиками, на ткани с рисунком легко можно подобрать нужный кусочек рисунка. Надеюсь Вам пригодятся мои дополнения!

    ОтветитьУдалить
  17. Aic-krim, спасибо! Ещё как пригодятся. Мои шаблончики так и лежат пока невостребованные...а теперь можно и начинать с такими разьяснениями

    ОтветитьУдалить
  18. Я так рада, что могу поделится с кем-то своим еще небольшим опытом, да еще на пользу другим рукодельницам!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо, я из начинающих, эта информация просто бесценна для меня. На самом деле бесценна, я никогда ничего не шила, но вот зов сердца больше не могу сдерживать. Спасибо огромное.

    ОтветитьУдалить

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.