среда, 30 марта 2011 г.

Косметичка с уголками

По многочисленным просьбам "трудящихся" рукодельниц и просто начинающих шить мам (Кира, это к тебе относится), как и обещала показываю "МК", вот такой простой косметички.  
   Косметичка простая но на её основе можно сшить и пенал, и детскую сумочку (пришив ручки),  и клатч (добавив клапан), и ключницу и т.п.  Оформить её можно и лоскутками, и вышивкой, и аппликацией, и вязанными мотивами  (как это делает АННА ). Вообщем, на что хватит вашей фантазии!
ВНИМАНИЕ! Эта модель подходит для тонких, хлопчатобумажных тканей. Если Вы используете толстую ткань, например джинс или бархат или простегали с сентипоном, уголочки получатся скошенными
  Сшить её сможет любой, даже начинающий и даже не имеющий швейную машинку (заменив все швы на ручные).
У меня размеры в готовом виде: 20х10 см
И так нам нужно:
-ткань основная(лицевая),
-ткань подкладочная,
-молния брючная размером 20см (если длина косметички предполагается больше то и молния соответственно длинее:))
-Клеевая бязь или то, чем вы предпочитаете  укреплять(синтепон, дублирин вискозные тряпочки, иглопробивное полотно, фильц, флизелини т.п)

1. Выкроить:  -  4 одинаковых прямоугольника( А В) размером 22, 5 х 12,5см
            -  2 прямоугольника(С)  обтачка для молнии размером 6 х 4 см  


2. Укрепить клеевой бязью две детали А или В.  Я укрепила лицевую ткань(А), потому что она у меня "плавающая" 

3. У молнии:
- скрепить концы двумя стежками,
- удалить металлический ограничитель (необязательно)
 4. Приготовить обтачку (С) для уголков, как показано на фото. Припуски по срезам 1 см, сложить  пополам итого получается 2 см 
5. Обтачку пристрочите к молнии с обоих концов, лишнее срежьте. Длина обтачки должна быть 2 см (не принципиально, главное чтобы с обоих сторон одинаковая длина обтачки)




6. На лицевую сторону основной ткани (А) наложите "лицом" молнию и прострочите узкой лапкой по краю. Повторите с другой стороной молнии.

Можно сшивать сразу и с подкладочной тканью, предварительно сколов булавками все слои.

 Должно получится вот так. Пока не утюжить!
 7. Основную ткань сложите лицо с лицом, а подкладочную ткань (В) наложите лицевой стороной на изнаночную сторону замка как на фото. Сколите булавками. Переверните
 8. И прострочите точно шов в шов.
9. Повторите с другой стороной, только теперь на лицевую сторону замка и подкладочной ткани приколоть лицевой стороной другой прямоугольник подкладочной ткани. Переверните. Проложите строчку шов в шов.
Так выглядит заготовка со стороны лица 
 А так со стороны подкладки.
10. Отутюжить. Выровнять, внести коррекции. На этом этапе можно сделать любое декорирование, пришить карманчики или проложить декоративные строчки вдоль замка. Я проложила только по основной ткани(А). 
 Строчки прокладываются если  по лицевой,то  не захватывая подкладочную ткань и наоборот. 
  11. Сложите заготовку лицевыми сторонами, прострочите вдоль срезов, оставив с боку в подкладочной ткани расстояние в 5 см (или больше) не застроченным для выворачивания.
12. Обязательно срежьте ткань в углах и где замок с обтачкой (оставляя как можно меньше толщины)  для чистого выворачивания(см фото). Если у вас молния металлическая или длинная , то уберите зубцы
13. Выверните через  не застроченное  отверстие. Зашейте его на машинке или в ручную. 
Всё! Если не понятно, пишите я дополню.
 Так выглядят уголки, их длина 1см: справа
 слева
внутри
И в итоге... 
А как получилось у вас? 
Р.C.  Про кассетную бязь я впервые прочитала у Марины Roolen. У нас в магазинах я её не нашла, зато нашла клеевую бязь(возможно это она и есть). И с тех пор использую для косметичек только её. Чем нравится:
-отлично держит форму
-тонкая (моя машинка не все толщины берет), и для данной косметички с уголками, допустим синтепон или иглопробивное полотно толстовато
-бывает разной плотности трех видов (у меня средняя)

56 комментариев:

  1. Оксана, потрясающий мастер-класс! Спасибо. А косметичка получилась очень красивая и аккуратная (очень мне лицевая ткань понравилась :)).

    ОтветитьУдалить
  2. Супер!Я в восторге, все очень красиво, и ткани, и работа и мастер класс, все четко и понятно!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
    Р.C. заинтригована корсетной бязью, тоже мечтаю ее приобрести, у нас продается обычная украинская клеевая бязь...жаль только, что отклеивается :(
    может русские иначе...что и для корсетов подходят??

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана,спасибище за МК.Мне очень пригодится.))))

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана, отличный мастер-класс! И косметичка получилась красивая, нежная и аккуратная!

    ОтветитьУдалить
  5. Оксанка, все так аккуратно! Очень нежная получилась косметичка. Обязательно обращусь к твоему мастер-классу, как отрегулирую машинку. Твои идеи очень заразительны)))

    ОтветитьУдалить
  6. Оксана! Всё супер! Косметичка красивущая, мастер-класс потрясающий, фотки обалденные и бусики понравились!)))) Большое спасибо! Буду шить))

    ОтветитьУдалить
  7. СПАСИБО БОЛЬШОЕ! Отличный МК буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
  8. Да,посмотришь, все легко и просто.Пока только в далеких планах (на осень) такие штучки, но обязательно пригодится. Спасибо. У меня уже целый архив МК по косметичкам собрался, всё в норку...

    ОтветитьУдалить
  9. Оксаночка, спасибо ! Так просто и понятно ))) Обязательно попробую !

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Оксана, спасибо! МК такой понятный, как раз для таких чайников, как я!

    ОтветитьУдалить
  12. Классный МК. Обязательно возьму на заметку.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Цветочная ткань косметички просто чудесна!!! Я все боялась подступится к косметичкам с молниями - думала намучаюсь с молнией, не понимала, как молнию пришивать. А тут оказывается все просто и не так муторно как казалось!!! Надо будет сшить, как проекты начатые доделаю!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за подсказку с обтачкой молнии на кончиках. Я так раньше не додумывалась делать, а ведь так значительно аккуратнее! Как раз собираюсь шить кошелечек, воспользуюсь подсказкой))))

    ОтветитьУдалить
  15. Оксана, большое тебе человеческое спасибо! Обязательно хочу попробовать!

    ОтветитьУдалить
  16. Наконец-то нашла, то что долго искала, все не могла разобраться как пришивать замок. А оказывается это возможно и легко из Вашего МК. Большое, большое спасибо! Побольше бы подобных МК.

    ОтветитьУдалить
  17. ДЕВЧОНКИ, спасибо! Мне приятно, что вам все понятно. Шейте на пользу и красоту! Дарите друг другу и показывайте нам!

    ОтветитьУдалить
  18. Оксана, все очень доступно, красиво и аккуратно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  19. Оксана, загляни ко мне в гости за наградой, пожалуйста)

    ОтветитьУдалить
  20. ТАТЬЯНА, ЛЮДА, ОКСАНА, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  21. Ура, супер МК. К себе в копилку. Гениально и просто.

    ОтветитьУдалить
  22. спасибо! Отличный блог и прекрасный мастер-класс!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Оксана, привет! Диплом у меня в следующем году, а сейчас я вяжу своей Элечке пальтишко к весне (скоро покажу).

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо большое за МК! Очень аккуратно и красиво!

    ОтветитьУдалить
  25. оксана, привет) я у тебя тут частенько бываю, правда пишу редко...
    присоединяюсь к числу благодарных и благодарящих тебя за этот (и многие другие) МК
    мне как совсем начинающему (пока только в помыслах) эти уроки на вес золота!!!!
    очень важна каждая деталька, а ты про них никогда не забываешь - все расскажешь, все покажешь
    и страх перед швейной машинкой постепенно пропадает)))) стоит она у меня,сиротинушка, уже скоро пол-года, не знаю с какой стороны к ней подходить... вот еще немного полистаю твою Азбуку и как забацаю что-нибудь эдакое;)

    ОтветитьУдалить
  26. Оксана, загляни на почту, я выслала фото сшитой мною косметички по твоим урокам

    ОтветитьУдалить
  27. МАРИНА, ВИКТОРИЯ,НЕЛЛИ,СВЕТЛАНА, девочки спасибо за внимание!
    ГАЛИНА, заинтриговала пальто...
    СВЕТЛАНА, лёгких начинаний!
    НАДЕЖДА, посмотрела. Очень аккуратно сшила и не скажешь что первый раз! Молодец!

    ОтветитьУдалить
  28. Оксана, большое спасибо за мастер-класс! Все очень понятно и наглядно! =) Мне, как новичку, он непременно приодится! =)
    Мы с Вами землячки. Я тоже из Новосибирска, родилась там, живу в Красноярском крае, но каждый год, летом, обязательно езжу на Родину. Очень люблю этот город! =)

    ОтветитьУдалить
  29. НАДЕЖДА, СПАСИБО! Приятно познакомится с землячкой!Заезжай в гости!

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо большое очень хороший мк. Особено акуратно вшить молнию у меня все время проблема и я вшиваю вручную, а сдесь все так понятно.

    ОтветитьУдалить
  31. Оксаночка, большое спасибо за МК! Очень пригодился, все понятно и красиво!

    ОтветитьУдалить
  32. Оксана большое спасибо за МК))) Сшила дочке пенал для кистей из плащевки, она в восторге)

    ОтветитьУдалить
  33. Оксаночка, я сшила!
    спасибо тебе за МК!
    только у меня не получились такие красивые уголки, думаю, что толстовата оказалась для такой модели, но мне все равно нравится!
    :)

    ОтветитьУдалить
  34. У меня вопрос... Не получаются уголки- куда заворачивать обтачки? Уже крутила их и так, и сяк- не получается...

    ОтветитьУдалить
  35. Фея,если Вы декоративно отстрочили, то заверните на лицевую ткань. Посмотрите 12 пункт и фото Нужно где замок с обточкой тоже срезать лишнюю ткань. Если вы шьете из толстой ткани или с сентипонном уголки не вывернутся

    ОтветитьУдалить
  36. Оксана, спасибо за мастер-класс)! Сшила по нему симпатичную косметичку)

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо за МК, взяла себе на заметку;)

    ОтветитьУдалить
  38. огромное спасибо! у меня немного не получились уголки, но я все равно очень довольна! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  39. Пребольшое спасибо за МК!!! Очень все понятно! С уголками и у меня не "ах" , но я буду стараться!)))

    ОтветитьУдалить
  40. Очень замечательный МК!
    Чтобы не потерять его, я сохранила у себя дневнике в Liveinternet.
    http://www.liveinternet.ru/users/ave-alvira/post215382185/
    Если вы будете против я удалю. Я дала ссылку на ваш Блог и написала, что это ваш МК.

    ОтветитьУдалить
  41. Анонимный8 июня 2012 г., 9:09

    День добрый подскажите пожалуйста какой строчкой на машинки застрочить подклад когда его уже выворачиваешь
    Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я Вас правильно поняла: зашить отверстие для выворачивания???? Обычной прямой строчкой или в ручную потайным швом

      Удалить
  42. Анонимный8 июня 2012 г., 20:55

    спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  43. Огромное спасибо за МК!!! Поду дерзать!!! Вам творческих успехов!!!

    ОтветитьУдалить
  44. Обратилась к вашему МК и все-таки хотелось бы посмотреть вид сбоку. В вашем описании, там где застрочить срезы, непонятна раскладка ткани с вшитой молнией, ведь это уже дополнительный обьем. Шила дважды, красоты не получилось, дошивала вручную и даже доклеивала. Возможно ли поподробнее последние пункты. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  45. Оксана, спасибо огромное за МК!!! Благодаря ему я пошила свою первую в жизни косметичку и у меня получилось!!! Счастья и удачи Вам и Вашим близким!

    ОтветитьУдалить
  46. Спасибо большое! Сошью по вашему МК сумочку немного увеличив глубину.

    ОтветитьУдалить
  47. Спасибо!!!! , так просто и умно...заходите в гости ко мне!

    ОтветитьУдалить
  48. очень все хорошо разжевано!!! шей только знай.... спасибочки!!!

    ОтветитьУдалить
  49. Девочки, это вам спасибо за ваши комментарии! Благодаря им понимаешь, что сей труд не бесполезен!

    ОтветитьУдалить
  50. Если честно, не очень удачный МК. Я люблю косметички, и решила попробовать сшить по этому мк, т к до этого не шила с обтачками молний. Ужас, что у меня произошло с этими обтачками при выворачивании... И пришивание молнии шов в шов очень странное... Можно гораздо легче это сделать. Я вроде не такой уж и новичок, но некоторые моменты с ходу не поняла. Но спасибо.

    ОтветитьУдалить
  51. СВЕТЛИЦА ОКСАНА. СШИЛА КОСМЕТИЧКУ, НО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛИСЬ ВНУТРИ ОТКРЫТЫЕ СРЕЗЫ С ОСЫПАЮЩИМИСЯ КРАЯМИ, НАВЕРНО, ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ? ЕЩЁ ТКАНЬ БЫЛА - БАРХАТ - ПОЛУЧИЛОСЬ ТОЛСТОВАТО И УГОЛКИ НЕ УДАЛОСЬ ВЫВЕРНУТЬ, ТАК И ОСТАЛИСЬ ВНУТРИ, Т.Е. ПОЛУЧИЛАСЬ КОСМЕТИЧКА СО СКОШЕННЫМИ УГОЛКАМИ.

    ОтветитьУдалить
  52. Оксана, если можно поясните пож-та как сшивать обтачки на молнии у меня тоже что то при выворачивании ерунда какая то получилась? Может ткань толстовата, а может....? Вообщем не совсем поняла как правильно сложить по п.13?

    ОтветитьУдалить
  53. Людмила Владимировна2 февраля 2014 г., 20:34

    огромное спасибо, у меня две получились коряво замок вшит, нашла ваш мастер класс, отлично сшила, правда у меня основа толстая подкладочный на синтепоне и желковая под вышивку, сендвич. косметичка с вышивкой, я просто в восторге. подарок для тети. она молельные штучки в нее складывать будет, на день рождения отнесу. и при обтачке у замков по боку надо убирать детальки замкка, я забыла убрать и немного первый блин не ояень, но по сравнению с моими раннее сделанными хорошо,

    ОтветитьУдалить

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.