понедельник, 4 апреля 2011 г.

Ткачество, папье-маше и ...

      Моя старшая сестра Лариса, та самая которая вяжет  и не только... решила освоить ручное ткачество. А так как она живет в деревне в 40 км от города, то возможность посещать курсы у неё нет. Выручил интернет. Случайно попали на потрясающий блог Ирины Дворкиной, потом на её сайт, а там и на её бесценную книгу о ручном ткачестве, которую она выслала вместе с чертежом. Сестра самостоятельно смастерила станок и начала учится...
   Это первая её работа. Как она сама говорит кривенькая. 
Рисунок выткан, только у листочков она вышила края
   Это её вторая работа. Видно что полотно куда ровнее. Вышивка гладью. Эти две сумочки-косметички сестра подарила нам с дочерью на 8 Марта.
 А это сама книга. Я попросила Ларису привести показать, потому что мне стало интересно, что это за книга, которая так вдохновляет, что  с первого раза можно начать ткать такие вещи?!
 Мало того, что книга шикарная в оформлении, она ещё и кладезь информации. И действительно оправдывает своё название "Гобелен за 10 вечеров".  Автор книги Ирина Дворкина,  доступным языком, что даже мне, ни чего не смыслящему человеку в ткачестве, стало понятно что к чему. 
Здесь можно ознакомится с содержание книги, а я не удержалась и сфотографировала несколько страниц
В марте у меня был день рождения и сестра преподнесла мне вот такой бронзовый сундук! Из папье-маше!
От удивления и вложенного труда мои брови долго не могли придти в исходное положение:))). Сестра правда потом объяснила, что она сначала из картона собрала стенки, а уж потом обклеивала газетами.  Сундук не маленький (для сравнения внутрь положила спичечный коробок). Толщина стенок 1 см.
        Сверху он покрыт бронзовой краской, внутри обклеен натуральной замшей. Но и это не все! На крышке сестра сделала вышивку лентами. Вышивала лентами  впервые! (я ей на прошлое 8 Марта дарила книгу вышивка лентами, к слову очень достойная. У меня  карманный вариант этой книги )
      Все это она делала из того, что у неё было в домашних закромах. Например стебельки у цветов ей пришлось вышивать толстыми лентами, потому что не было узких..не было и канвы или подходящего по цвету материи. Но тем не менее, она все равно так здорово все подобрала, что я ни как не могу  "отлипнуть" от сундука и не смогла его вам не показать.
    Я долго думала, что в нем хранить и решила доверить этом шикарному сундуку  свои старые (раритетные) сокровища. Вот одно из них
        Эта открытка подаренная  моей подругой Светланой (она знает мою страсть ко всему старому) на 8 Марта. Открытка 1974 года! Мне было 3 года от роду! Издательство "Изобразительное искусство",  если я не ошибаюсь возможно на то время это единственное издательство, которое печатало открытки.  Обратите внимание! ТИРАЖ  3 млн! Раньше мы были куда более внимательны друг к другу!
     Света нашла этот шедевр у своей мамы!  Её родители в тот год, только познакомились, а  через 2 года родится их первая дочь Светлана, которая через много лет найдет эту старую открытку и подарит своей подруге, которая сохранит её для своих детей. И возможно, когда- то внуки этой подруги,  будут перебирать вещи и найдут бронзовый сундук, а в нем...   и эту  открытку и будут гадать какое она имеет отношение к ним... Стоп! Снято!  Целое кино....
Дорогие моему сердцу люди. Справа моя старшая сестра Лариса. Слева,  подруга Светлана.

12 комментариев:

  1. Тканные вещи впечаили,сундук великолепен.Сестра ваша просто умница-мастерица.
    Открытки...и наверное каждая рукодельница любит..старенькие со слегка потресканным краем...

    ОтветитьУдалить
  2. Сестра мастерица-рукодельница! Это у вас семейное =)
    А она же не на ткацком стане работает? Там конструкция какая-то другая? Здесь узор утком рисуется?
    Просто на берде и карточках узор набирают основой =)
    Сестра Молодец!

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана, какие чудные подарки. Сундучок и правда впечатляет. Вот теперь осталось передать все свои рукотворные опыты детям)))

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана, подарки замечательные! А открытка волшебная... я тоже очень люблю раритетные вещи ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Какие сокровища! Какая творческая семья. Оксана, а чего вы не умеете делать?))

    ОтветитьУдалить
  6. ДЕВОЧКИ, моей сестре будет очень приятно читать ваши коментарии. В деревне среди её окружения мало кто понимает её рукотворения.
    ТАНТА, это не полноценный ткацкий станок, конечно!Это небольшая рамка, а на ней набиты в определенном порядке гвоздики. Посмотри на сайте по ссылке, там подробно об этом станке и техниках.
    ОКСАНА, я вот как раз мало что умею! Только ближе к 40 годам стала учится вязать, пробовать вышивку и много ещё чего хочу попробывать. Да и шить стала только, когда дочь старшая родилась (по надобности!)А старшая сестра с детства, самая из нас (у меня есть ещё и средняя, которая писала замечательные стихи) рукодельная. Она и вяжет и рисует и вышивает и немного шьет (во всем самоучка). А если бы жила в городе и имела инет, думаю её способности только бы увеличивались.

    ОтветитьУдалить
  7. Оксана, поздравляю с прошедшим днем рождения! И с замечательными, очень красивыми подарочками!

    ОтветитьУдалить
  8. Helloooo. Your blog is very nice. I liked it. I have very interesting blogs. You should visit and follow my blogs. Thanks.

    http://antalya-magnificent-city.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  9. Оксана, я под впечатлением! Тканные вещи выглядят как старинные, как будто их достали из бабушкиного сундука, а бронзовый сундук - отпад! Какая я же мастерица твоя сестра! Браво!
    Замечательная фотка, ты такая счастливая в розах))))

    ОтветитьУдалить
  10. Оксаночка, какие вы все красивые!
    Хороший пост, много интересной информации для меня, очень понравилась вторая тканая косметичка - такая необычная, оригинальная, а вышивка гладью просто супер! Классный сундучок!

    ОтветитьУдалить
  11. Очень душевные подарки.А я когда тему прочитала, ну, думаю, Оксана еще и ткачихой стала, всё горит у неё. А это про сестру, но какая же она молодец. Так это интересно пробовать что-то новое и не бояться. Я вот тоже жалею немного об упущенном времени, но сейчас столько возможностей и информации, что удержаться уже нет сил. Так и получается, что после 40 жизнь только начинается. Недавно, смешно сказать, первый раз окантовывала косой бейкой. Раньше боялась начинать,а времени не было сесть и учиться.
    А кто не понимает, и не надо, вот :))) Я в восторге.

    ОтветитьУдалить
  12. ГАЛИНА, спасибо за поздравления!
    СВЕТЛАНА, я без роз тоже счастливая бываю:))
    ЮЛЯ, я тоже когда смотрю на людей и дивлюсь их разнообразной не повторяющейся красоте!
    АЛЛА, ну да! для таких как мы рукодельная жизнь после 40...только начинается. Когда я слушая свою маму, которой 70 лет, про её кучу планов, я ощущаю себя "зеленой"

    ОтветитьУдалить

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.