среда, 13 апреля 2011 г.

Лоскутные и вязанные мячики

      Наверное каждая рукодельница шила для своих  детей или внуков лоскутной мяч и я оказалась не исключение. 

  Наш арсенал мячей.  
Диаметр  14 см.Сшит из вельвета и для мелкой моторики  отделан декоративным швом
 Самый большой мяч, диаметр 23 см . Сшит из флиса.  Фаворит у Ярослава
 Два "футбольных" мяча  из бязи. Диаметр 16 см
 Вязанные крючком мячи. Диаметр 8 см и 13 см.  С бусинками,  вязала по МК непослушной мамы Оли Сиреневый  вот по этому описанию в недавно  приобретенной книге
Шила мячи по этим выкройкам

Что-же в них особенного?! С виду обычная игрушка, но с большими "возможностями".  А возможностей действительно не мало

Лоскутным мячом можно просто играть ДОМА
- он не стучит о пол, а значит и не побеспокоит соседей;
- у него мало шансов, из-за малого веса, разбить любимую вазочку  бабушки;
- маленьким детям его ловить проще, опять же из-за веса , да и лоскутный мяч более цепкий;
- он  далеко не укатывается, если его пинает маленькая ещё не окрепшая для отфутболивания  ножка,  потому  что у лоскутного мяча не идеальная круглая форма.
Лоскутный мяч хорош для развития крупной моторики и для развития тактильных ощущений, ведь его можно изготовить абсолютно из любых материалов
Лоскутный мяч не заменимый методический материал в школе, детском саду и даже дома. Мы с сыном например перекидывая друг другу мяч  учим английские слова и фразы.
На даче, играя в пятнашки, лоскутным мячом практически не возможно повредить урожай и цветы
И ещё мяч, хорошая разрядка.   Моя знакомая которая работает в рекламной компании нашла применение мячу в офисе. Мяч был подарен мною её маленькому сыну, и он его как-то забыл, видно основательно...  Сотрудники (их 6 человек)  перекидывают мяч  друг другу для снятия напряжения с глаз и просто усталости. Называют имя, но кидают другому. Конечно от неловкости кого-то что-то падает.... Их веселые разрядки услышал соседний офис занимающийся тренингами.  И вскоре мне, перед Новым Годом, поступил  заказ сшить  несколько лоскутных мячиков. которые они используют для проведения тренингов. Так что в лоскутные мячики могут быть полезны не только детям:))
Что подарить, если вы идете или  собираетесь принять гостей где есть дети? - конечно лоскутный мяч. Он интересен детям любого возраста. МНОЮ ПРОВЕРЕНО! 

35 комментариев:

  1. Согласна на все сто. Ещё можно пошить тряпичные кегли (или использовать пустые пластиковые бутылки 0,33 или 0,5, на них можно также навязать или нашить чехольчики-мордашки, вообщем нет предела фантазии), мячик и игра для всей семьи готова. У меня пользуется большим интересом, кегли-зверюшки, любим. Или опять же попасть в корзинку (любая емкость в доме), стоящую на полу. Игры с мячом активные и детишки их очень любят. Присоединяюсь - шейте, вяжите мячики!

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, замечательный пост! Мне всегда нравились такие мячики своей теплотой. Много нового узнала о их применении :). Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. А если в мячик положить какую-то часть погремушки?
    Так он еще и звенеть будет.!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот прикол про офис. никогда бы не подумала. А я готовые покупала. А сейчас вроде не так уже актуально. Хотя... Спасибо, Оксана.

    ОтветитьУдалить
  5. Оксана, я с удовольствием бы поиграла в такой мячик и не я одна, симпатичные, яркие и приятные на ощупь игрушки! Замечательная у тебя коллекция получилась мячиков! :)))

    ОтветитьУдалить
  6. ДЕВОЧКИ, вяжите, шейте играйте, дарите!!!!!!
    ЕЛЕНА, ты права один из них звенит!

    ОтветитьУдалить
  7. Оксана, мячики классные, особенно сшитые))) Почему мне так хочется называть тебя Светой)))???

    ОтветитьУдалить
  8. Здорово! особенно про взрослых понравилось :) хорошее обзорное сообщение получилось!

    ОтветитьУдалить
  9. Оксана, ну, супер просто!!! У нас тоже есть мягкий мяч, только он покупной, бабушка дарила. Илюшка очень его любит, да, и Роман тоже. Сейчас посмотрю выкройку и запланирую себе такой же. Мне еще с бусинками понравился, только вот у меня деревянных нет в наличии.

    ОтветитьУдалить
  10. Да, действительно, для офиса незаменимая вещь!

    ОтветитьУдалить
  11. Здорово. У нас есть большой лоскутный мяч покупной. внутри еще колокольчик. довольны. это единственный мяч, которым мы играем дома.

    ОтветитьУдалить
  12. КЬЯРА, меня много кто называет Светой ни чего страшного...., наверное от того что блог называется СВЕТЛица!
    НАТАША, я вообще заметила, что многие взрослые с удовольствием играют, я в том числе...
    ТАТЬЯНА, у меня не деревянные, а пластмассовые и "стеклянные". Я первый раз с деревянными попыталась связать, но доча их начала грызть и краска кое где слезла. Так что проверь бусинки на предмет стойкости к окрашиванию
    ГАЛИНА,как пальто продвигается?

    ОтветитьУдалить
  13. Оксана, спасибо за выкройки, давно такие искала.
    А набивать мячики, наверное, надо неплотно? Я вязала детям мяч, набивки в него запихалось немеряно, получился тяжелый - в голову лучше не попадать:( Зато от пола отскакивает! Папе он понравился больше, чем детям.

    ОтветитьУдалить
  14. Какие классные! А уж сколько информации. Оксан, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Какие разнообразные мячи! Оксана, я тоже загорелась создать свой арсенал. Спасибо за ссылочки

    ОтветитьУдалить
  16. После такой рекламы))) вязанных и лоскутных мячей невозможно не взяться за иголку или крючок!!! Оксана, какие замечательные мячи, на любой вкус! Я тоже уже один связала для внука. Теперь надо лоскутный сделать.

    ОтветитьУдалить
  17. ОЛЯ, спасибо! Пора сшить вместе с дочей! Она декупаж уже пробовала можно и к шитью приступить:))
    ИРИНА, самый первый я делала из мелких обрезков тканей.Он действительно был тяжелый и быстро деформировался. Теперь я набиваю шариками- холлофайберами или синтепоном, который рву на мелкие кусочки. У Оли есть пост об набивке, может тебе это поможет http://craftblog.blogspot.com/2011/02/blog-post.html
    ОКСАНА, спасибо!
    НАДЕЖДА, СВЕТЛАНА, мне приятно что смогла вас вдохновить:))))теперь ждем от вас мячики!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Отличная подборка мячиков, и с текстом согласна на все 100 :) У нас мягкий мячик только один, вязаный покупной, зато все мои тэмарики дочка обкатывает в обязательном порядке - и до вышивки, и в процессе, и после :) В последнее время по наводке 5-летней племянницы оставляю "хвостик" - ниточку, не связанную с узором, но хорошо закрепленную. Вариантов игры больше :)

    ОтветитьУдалить
  19. Оксанка, отличная коллекция! Разные техники, цвета, материалы - все такое замечательное и полезное для Евиных глазок и пальчиков!
    Хочешь на этом не остановиться? ))) В блоге у Елены есть гениальный мячик, да еще и МК по нему. Я увидела его давно, на другом сайте и еще тогда захотела. Но хотелки меня обгоняют))) Так и не собралась шить((
    Кстати, Еве он как раз по возрасту будет, тем более, ты шьешь быстро)))
    Держи ссылку: http://sinitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_18.html

    Все забываю написать тебе про шарфик! Заразилась))) и почти закончила, нужно опять докупить ниток. Спасибо тебе! Скоро покажу)

    ОтветитьУдалить
  20. Оксана, спасибо огромное, что напомнили про такие мячики!!! давно хотела их сотворить, сначала некогда было, а потом и забыла!
    а еще мы едем в гости к годовалым малышам - отличный подарок!
    еще раз спасибо!
    побежала набирать нитки и лоскутки! :))

    ОтветитьУдалить
  21. Так и я холлофайбером набивала)) просто очень туго, как маленькие вязаные игрушки-амигурушки. Видимо, тут другой принцип.

    ОтветитьУдалить
  22. Классные мячики - позитивные, радуют глаз!

    ОтветитьУдалить
  23. Полезная игрушка!Очень мы тоже любим мячики!Но ещё никогда не шили.Возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
  24. Я как раз искала как сшить мяч из шестигранников, а нашла столько разных мячей.Пошла бродить по блогу может ещё что нибудь найду интересное для себя.
    Марина Б.

    ОтветитьУдалить
  25. Ой, как приятно, что мой МК пригодился)))) И мячики такие аккуратненькие. Мне особенно футбольный понравился. Надеюсь, скоро и у нас будет пополнение мячиков - и вязаных, и лоскутных...

    ОтветитьУдалить
  26. Какие клёвые мячи )) И очень полезные в быту ))

    ОтветитьУдалить
  27. Оксан, люблю мячики.)Классные они!

    ОтветитьУдалить
  28. ДЕВОЧКИ, спасибо мои милые!
    РУСИНКА, спасибо за совет!
    КАТЯ, и у меня тоже хотелок больше чем время...посмотрела замечательную ссылочку, спасибо.Обязательно воспользуюсь.
    МАРИНА, приятной прогулки:))) Я буду очень рада, если тебе у меня понравится!!!
    АНЯ,ЮЛЯ, ждем ваших творений и не забудьте показать что получилось!
    ОЛЯ, давай ещё полезные МК!

    ОтветитьУдалить
  29. хорошенькие мячики! подтверждаю тот факт, что детишки их просто обожают! А ещё, когда они сделаны заботливыми мамиными руками-цены в них нет!

    ОтветитьУдалить
  30. Оксана, очень красивые мячики. Рассказ об офисном мяче - восторг)))) Давно искала выкройки такие, спасибо большое за постик и информацию.

    ОтветитьУдалить
  31. Оксана, вот какой мячик получился у меня http://koanita.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  32. Оксана,очень-очень красивые мячики :))
    Попробую сшить такой)

    ОтветитьУдалить
  33. АНЮРА, посмотрела, мяч прелесть! оригинально связан!
    ИВАННА, спасибо! не забудь показать!

    ОтветитьУдалить
  34. мда прикольно

    ОтветитьУдалить

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.