четверг, 15 декабря 2011 г.

Школьный комплект: пенал, обложка, закладки, папка



 А все началось с того, что  Ярослав попросил сшить пенал. Симпатичные и на мой взгляд удобные пеналы с отделениями, которыми завалены канцелярские магазины, у него в немилости, из -за того что каждый карандаш или ручку надо засовывать под резинку. Для нашего энергичного ребенка это каторга:)))
 Он сам выбрал ткань (чем очень меня удивил) и придумал модель. Чтобы к пеналу крепился небольшой кошелечек для точилок и ластика
 Я сначала ошибочно раскроила ткань, померив уже обточенный карандаш и когда собрала пенал, оказалось, что новый карандаш входит еле-еле.  Раскроила новый с большими размерами, которые указала ниже. В пенале укреплена только лицевая ткань.
 Для комплектности предложила Ярославу сшить обложку. Он с радостью согласился. Обложка подписана с помощью трансферной бумаги. 
 Ни верх  ни низ ткани ни чем не укрепляла. Закладка ременная лента вшитая в обложку. 
 Сама ткань навела меня на идею закладок карандашей. Я уже пробовала делать вязанные закладки -карандаши. Вязала крючком. Из пряжи акрил закладка вышла толстоватая, тогда я поменяла нить на ирис, закладка стала закручиваться. Поняв что в вязании у меня опыта маловато решила сшить из ткани 
Первая закладка у меня получилась косячная. Швы с обеих сторон не совпали(((. Пришлось доработать выкройку. Как сшить такие закладки смотрите пост ниже.
Полосатые закладки идут на подарки
И наконец папка. Идея которой витала с самого первого сентября, но только сейчас воплотилась. Это школьная папка для уроков труда и ИЗО
Размер 36х38.  Моей первой ошибкой было то, что тракторную молнию  по кругу из-за не эластичности  близко пришивать нельзя, на то у ней и припуски большие:))). На фото видно как идет волной молния.  Второй, то что я все слои укрепила жесткой клеевой бязью, и это препятствовало выворачиванию. И в итоге моя машинка чуть не сгорела от натуги сшивая толщину,  хотя припуски я не укрепляла.
Папка с наполнением. Слева два кармана под цветную бумагу, картон, альбомы. Правая часть с кармашками под канцелярию и фланелевой тряпочкой для вытирания кистей. Вкладыш с одной стороны под карандаши, фломастеры и кисти, с другой карман под палитру (забыла сфотать)
Один из левых кармашков закрывается на велькро
Карман для лучшего обзора отгибается
Еве очень нравится вкладывать и выкладывать содержимое. А вот Ярославу оказалось неудобно. С его слов: потому что папка большая и занимает больше половины парты и содержимое надо раскладывать по кармашкам. Зато девочкам в его классе папка приглянулась и они за него после урока, чуть не в очередь встают, чтобы раскладывать содержимое по местам. Видно у девочек любовь к порядку в генах:))))
Папка в собранном состоянии. Внутри ещё и стаканчик под воду
Вещь очень удобная, но надо было бы учесть темперамент  сына (опыт пенала). Думаю, когда девочкам надоесть собирать папку, мне надо будет придумать другой вариант папки или сумки для ношения предметов на уроки труда и ИЗО. Может у вас есть идеи?

70 комментариев:

  1. Оксана, я в восторге!Очень красиво и функционально. здорово, что делается под детей, под темперамент.Стало стыдно - с сентября запланирована сумка - папка для музыки, пора браться - может к Новому году успею ?

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, супер! Папка меня добила. Спасибо за идею, обязательно сошью такое чудо!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана, я в обмороке!!!! Я еще от карандашиков не отошла, а тут новый шедевр!!!! Такая красота!!!! Мне все-все-все, ну просто абсолютно все понравилось!!!! Учительница наверняка в шоке!!!! А девчонки завидуююююююют))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Вот это даааааааааа, как мне нравится! Идея с пеналом и прочими нужностями отличная, функцианально, ярко и самое главное индивидуально!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Оксана, вещи замечательные! Какая там волна на молнии? Где её видно?
    Последняя папочка вообще... Маленькой девочке тоже нравится её собирать :) Такие сладкие ножки!!!
    А может стоит сделать отделения как в пенале? Что бы туда насыпом? карман на липучке для карандашей и ножниц, карман для фломастеров и т.д.?

    ОтветитьУдалить
  6. Вот это комплектик! Чересчур хорош!!!А папку так продумала! И полосатость очень-очень)))
    Оксан,а вот мой реактивный Матвей напротив, медитативно раскладывает всё по местам.Может просто рисует редко)))
    Никогда не шила обложки..может есть где-то МК?

    ОтветитьУдалить
  7. Вот это да! Апплодирую стоя! Вот это фантазия у тебя! И руки из правильного места растут :) Дети должны гордиться такой мамой!

    ОтветитьУдалить
  8. Шикарнейший комплект!Сколько всяких кармашков-застёжек-отделений... Браво!

    ОтветитьУдалить
  9. Обалдеть как всё продумано! Я себе в избранное даже твой этот пост добавила (чтоб потом легко найти было).
    У меня старший - школьник, пеналы эти с резинками просто ненавидит))) Но наша учительница именно на таком настаивает. Мы пока игнорируем, пользуемся на змейке вроде твоего.

    А папка просто шедевр!!! Я себе когда-то для швейных принадлежностей шила... Но как же это трудно - абсолютно всё продумать до мелочей.

    ОтветитьУдалить
  10. у меня двое реактивных мальчишек... старший уже вырос, ходи в школу с одной тетрадкой, а младший пока как положено... тоже не любит складывать-раскладывать.. альбом просто так носит, в портфеле есть жесткое отделение, а для труда, где пока еще вышивают, я такую сшила...http://cleenor.blogspot.com/2011/11/blog-post.html. никаких карманов, застежка-магнит, чтоб все быстро и сразу...

    ОтветитьУдалить
  11. Вау, шикарно!!! Идея замечательная с отдельным кормашком под страгалку и ластик!! Мой сына вечно по сумке ищет...

    ОтветитьУдалить
  12. Оксана, очень классно и стильно! Очень радует, что сынок ценит мамины рукодельные таланты!

    ОтветитьУдалить
  13. Потрясающая работа!!!! Я в восторге :)
    Оксана, закладки вязанные надо просто проутюжить и тогда они принимают правильную форму ;) я навязала именно таких как ты ссылочку дала. Вот оклемаюсь маленько от болезни и буду выкладывать свои долги :)

    ОтветитьУдалить
  14. Хочу в школу! Но только с таким комплектом!)))) Оксана, шедевральная работа! Рассматриваю, восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
  15. Оксана!
    мы с тобой просто на одной волне! :)))
    правда, пенал я не шила, т.к. не нужен (все наши принадлежности в классе на партах в карандашнице).
    а вот с обложкой для нашей огромной прописи я помучалась - укрепила суперплотным дублерином... так накосячила, что и показывать стыдно.
    а закладки я вязала и тонкого ириса ленточным узором.
    папку тоже хотела сшить, но вот так и не смогла придумать, как. За что тебе огромное спасибо! может теперь попробую

    комплект у тебя отличный, веселенький такой!!! супер!

    ОтветитьУдалить
  16. Так красиво, ярко и красочно!!!Твой сынуля любит позитив!!!
    Закладки в виде карандашей - свежая идея!
    А с такой папкой я бы с удовольствием в школу ходила...Эх жаль нам мама в детстве не делала такую красоту...

    ОтветитьУдалить
  17. Оксана, акой замечательный и функциональный комплект!!!! С удовольствием разглядывала все детали)))

    ОтветитьУдалить
  18. Оксана! Это просто супер! Мечтаю о такой штуке для себя, но у страха глаза велики:)

    ОтветитьУдалить
  19. СПАСИБО ВСЕМ!!!!!!
    КАТЕРИНА, у меня тоже есть некоторые запланированные и недошитые вещи (((
    ЛЕНА, у нас учительница довольно сдержанная добиться каких либо эмоций от неё сложно. Не знаю как на счет зависти, но предложения"А твоя мама может и мне сшить?" есть. Только я пока не знаю как поступить, ведь сшив кому-то попросит весь класс, а я пока на такие подвиги не способна.
    ТАНЯ, отличная идея!!!!
    ЮЛЯ, у меня Ярослав с малых лет не впечатляется рисованием карандашами, максимум красками, а разукрашивать вообще ненавидит. Уже давно пользуюсь вот этим МК http://www.modabakeshop.com/2009/11/journal-covers.html
    если не сможешь перевести, очень хороший МК есть у Тани Вечерние посиделки
    ТАНЯ,спасибо посмотрела. Просто и как раз наверное то что подойдет нам!
    НАДЯ, спасибо за совет! Очень интересно чтто у тебя вышло!
    СВЕТА, через 6 лет пойдешь в школу с внуком!
    АНЯ, у нас тоже была такая традиция. Все два года пенальные принадлежности находились в классе и не выработали у ребенка привычку складывать их в рюкзак. В этом году он часто что-нибудь да забывает. Я против всяких подобных облекчалок, они не воспитывают ответственности и самостоятельности
    Попробуй сшить по Мк я написала выше. А папку посмотри у ТАНИ cleenor, она проще и легче в исполнении, а полезности не меньше

    ОтветитьУдалить
  20. Оболдеть,какая красотища! Такой классный набор - ярко,весело и очень фунционально.
    Эх,у меня уже студент и на такое не согласится.

    ОтветитьУдалить
  21. Оксана, какой же классный комплект!!! Всё так гармонично, лаконично и симпатично!!! :)))

    ОтветитьУдалить
  22. Оксана, я в полном восторге!!! Чудо! Все Чудо! Пенал с маленьким приложением - класс!!! Сама сейчас разрабатываю и продумываю аналогичную папку сыну в худ. школу...но мне нужно с ручками, портфели мы пока не носим! Много идей наверное возьму из твоей папочки...так все у тебя ладненько получилось!

    ОтветитьУдалить
  23. Оксана, вот это набор - все продумано, красиво, функционально, аккуратно - в общем сижу, перевариваю! Но это Потрясающий набор, вот бы мне такой в детстве =)

    ОтветитьУдалить
  24. Оксана, как много всего и все такое красивое, ткань обалденная, и аккуратно до ужаса!!!

    ОтветитьУдалить
  25. МНЕ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!Наверное,очень трудоемко?

    ОтветитьУдалить
  26. Круууто! Оксан, набор шикарнейший! Можно я у тебя идею позаимствую для моих малышей?

    ОтветитьУдалить
  27. Потрясающе!!! Начиная от идеи и проекта и заканчивая исполнением! Очень понравилось, как вписалась тракторная молния. Дизайн папки восхищает своей продуманностью! И спасибо за попутные мини МК))

    ОтветитьУдалить
  28. ДЕВОЧКИ, с благодарностью!
    ЛЕНА, ручки вшить или сверху не проблема
    ЮЛЯ, папочка далась не легко, из-за выворачивания и прошива
    ОКСАНА, для мохнатых:)))))) или

    ОтветитьУдалить
  29. У меня столько эмоций!
    Во-первых, поразил Ярослав со своей выдумкой. Пенал с отдельным кармашком - это, наверное, новое слово в индустрии канцтоваров. Действительно, именно мелочь вроде ластика так трудно извлечь из пенала-мешочка!
    Во-вторых, безумно понравилась обложка! Этакого сдержанно-мужского стиля, и вто же время по-детски нестрогая. Вот такую хочу своему сыну, ведь то, что продается - это ужас какой-то: всякие человеки-пауки, роботы-стрелялки... Годится разве что родителей от дневника отпугивать, чтоб двойки не видели))
    Папка получилась просто супер, в ней прямо все предусмотрено. Я бы вот не догадалась сделать откидной отсек для карандашей. А насчет размера - я мало что помню из своей начальной школы, но хорошо помню, как всех заставили принести папки для уроков труда. Это были картонные папки, а внутри были настрочены обыкновенные белые бельевые резинки, ну не было тогда других)) И помню, как мы мучились, не зная, куда бы пристроить на парте эту папку, и чтобы при этом осталось место собственно для творчества. Ну еще закрытая лежит себе в углу, но вот если ее надо открыть и что-то взять... хоть из-за парты вылезай. Хорошо, что недолго это длилось, потом мы занялись вышивкой, потом еще чем-то, и все с облегчением оставили эти папки дома)))

    ОтветитьУдалить
  30. Здорово!!! Очень стильный комплект! Ты Супер-мама :) Мне такое в голову даже не подумалось ни разу :)) Хотя темпераменты сыновей у нас совпадают судя по всему))
    У нас в началке были одинаковые архивные папки - это те которые выглядят как коробочки. Папки лежали в классе весь год, после каждой четверти родители наводили ревизию в них, - если чего надо докупали. Нам удобно было. Дети не таскают с собой весь комплект, нет проблем с забывчивостью :) И особо темпераментные после урока в папку смахивали всё со стола буквально одним движением руки))

    ОтветитьУдалить
  31. ОЧЕНЬ!!!!!!!!замечательный комплект!

    ОтветитьУдалить
  32. Огось! Сколько нужной красоты!

    ОтветитьУдалить
  33. Оксана, очень интересный, красивый и необычный комплект получился!!! Просто класс!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Оксана, отличный набор поучился! Яркий, стильный!

    Мой сын любит складывать свои принадлежности. С резинками в пеналах не "воюет")
    Папка для труда у нас в школе, чтоб не таскать постоянно, сын только сообщает, что закончилось и надо купить)

    ОтветитьУдалить
  35. Поразила! Красотой и практичностью!А пример "подписи" обложки оригенальностью

    ОтветитьУдалить
  36. Очень стильный, интересный набор! Я с самого утра хожу под впечатлением, как все продуманно!

    ОтветитьУдалить
  37. Невероятно! Просто ОЧЕНЬ здорово! Ярко, красочно и удобно! =)

    ОтветитьУдалить
  38. Сказать, что мне понравилось - это ничего не сказать! Я В ПОЛНОМ ВОСТОРГЕ!!!! Комплект потрясающий!! Папка - СУПЕР!!

    ОтветитьУдалить
  39. МАМАДАРАГАЯ !!!!!!!
    Вот это титанический труд !
    Очень красиво !

    ОтветитьУдалить
  40. Оксана, класс! Потрясно :) Такое все замечательное! А вот папку бы я ребенку не отдала бы, себе оставила :) Суперфункциональная вещь!!!

    ОтветитьУдалить
  41. Оксана, всё так подробно описано и так аккуратно сшито! Все твои, как ты говоришь, ошибки - сущие пустяки. Я, например, не умею молнию вшивать и всё время смотрю на твои сумки, косметички, чехлы и вздыхаю.. всё здорово, продумано и эргономично!

    ОтветитьУдалить
  42. класс! по расцветке, по исполнению! а попка для трудов просто великолепная - очень подробная!

    ОтветитьУдалить
  43. "попка" - это опечатка :) конечно "папка"

    ОтветитьУдалить
  44. аааааа, отпаааад!!! такой КОМПЛЕКТ!!! Вот ведь у мамы руки золотые. Все для детей!!!

    ОтветитьУдалить
  45. О!!! До чего красиво! Я в восторге!

    ОтветитьУдалить
  46. Комплект потрясающий! Сколько души вложено, сколько продуманных мелочей! Супер!

    ОтветитьУдалить
  47. Крутооо! Папка, особенно приглянулась!

    ОтветитьУдалить
  48. ОООчень замечательный и красивый джентельменский набор! Браво Оксана!

    ОтветитьУдалить
  49. ДЕВОЧКИ, спасибоо вам мои дорогие!
    ИРИША, ты права именно из за малости рабочего места этого папка и неудобна в использовании:))
    ЛЮДМИЛА, у нас в первом классе тоже была такая практика, но с новой учительницей все поменялось. Мой сын принадлежит к особо темпераментным судя по порядку в портфеле:))))
    КАТЕРИНА, папка стоила труда:))
    ОЛЮШКА, мне она без надобности
    ЮЛЯ, попробуй и через де -три молнии,придет умение)))Я именно так и училась
    КАТЕРИНА, я поняла что ты имела ввиду:)))

    ОтветитьУдалить
  50. Очень красивый, практичный, замечательный комплект!!!! Очень красивый блог, с удовольствикм становлюсь ПЧ!!! Рада знакомству!!!

    ОтветитьУдалить
  51. мега круто! я в полном ауте! Шикарнейший комплект! Браво, Оксана! Идеи невероятно гениальные!

    ОтветитьУдалить
  52. Так здорово, все самое необходимое ярко, сочно! С таким набором ребенку никогда незаскучать

    ОтветитьУдалить
  53. Оксана! Как всегда великолепно придумано, продумано и исполнено. Я в полном восторге!!! Красиво, удобно и функционально.

    ОтветитьУдалить
  54. Шикарный комплект!!! Яркий и удобный! Сшитые закладки карандаши мне понравились больше, чем вязаные.

    ОтветитьУдалить
  55. Тоже очень понравилось (впрочем, как всегда!). А по-поводу того что детям неохота долго и нудно вставлять кисти-фломастеры - я своему купила такие плоские пластмассовые пеналы-футляры (их толщина примерно 1,5-2см) - и туда их, а их уже можно в карманы вложить. Также у нас продаются тубусы-пеналы, это если для кистей, фломастеров туда много не войдет. Светлана.

    ОтветитьУдалить
  56. Какая вы молодец,такой красивый комплект сделали!

    ОтветитьУдалить
  57. Оксана, ты где????? Я волнуюсь!!! У вас всё хорошо? Ты хоть два слова в блоге напиши, что все в порядке...

    ОтветитьУдалить
  58. Оксана, ты куда пропала ? Я уже переживать начала.
    А то одна рукодельница давно в свой блог не писала, а потом я узнала, что у неё дочь в автокатастрофе сильно пострадала, еле спасли.
    Не заставляй нас переживать. )))))
    Я не одна такая. ))))

    ОтветитьУдалить
  59. Оксана заходите за пожелательной наградой
    http://uskinamakuski.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  60. ДЕВОЧКИ, спасибо вам за такое внимание. Я польщена! У нас все в порядке.Скоро появлюсь

    ОтветитьУдалить
  61. какая яркая, а главное полезная получилась работа!! загляденье!!

    ОтветитьУдалить
  62. Очень понравились ваши работы, Оксана! Буду с удовольствием читать ваш блог! :)

    ОтветитьУдалить
  63. Очень здорово! Прекрасно, что сын так активно принимает участие ))) Мне очень здесь понравилось, я на долго ))))

    ОтветитьУдалить
  64. Какой замечатльный комплект! Все очень функщионально и красиво! И сын растет креативным человечком -МОЛОДЦЫ! Зашла на минутку, а остаюсь на долго!

    ОтветитьУдалить
  65. С наступающим Вас, Оксана! :))
    Случайно набрела на ваш сайт: КАКИЕ замечательные работы!
    ОЧЕНЬ-ПРИОЧЕНЬ понравились! и еще радует то, что вы используете
    свой талант и умение шить вместе и профессионально )) + и ДЛЯ СЕМЬИ и на радость близким!
    Я художник, люблю и ДПИ, но на машинке шить не умею ((
    приходиться что-то делать небольшое и своими силами...

    ОтветитьУдалить
  66. Анонимный27 мая 2013 г., 15:31

    Оплата за качественные и уникальные регистрации, 1 wmr http://s1.uploads.ru/LmkNh.jpg прямиком на кошелёк Webmoney. За подробностями и ссылками пишите на почту:

    WmrKosheliok@rambler.ru

    WmrKosheliok@yandex.com

    ОтветитьУдалить
  67. Оксана, вы просто мега мастер. Читая пост были такие мысли, какая классная идея пенала, точилки и ластики постоянно теряются в пенале и дочка забрала уже все мои. Надеюсь благодаря вашей идее теперь не будут! Дальше уже пошли просто междометия, типа УАУ, Ух ты, ну и т.д. А папкой я просто была сражена наповал. Супер!

    ОтветитьУдалить
  68. Шикарнейший набор. Просто восторг.

    ОтветитьУдалить

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.